Создать Открыть Сохранить Печать Предварительный просмотр Правописание Вырезать Копировать Вставить Формат по образцу Отменить Вернуть Добавить гиперссылку Панель WEB Таблицы и границы Добавить таблицу Добавить страницу Excel Колонки Рисование Схема документа Непечатаемые символы Масштаб Внешние границы Увеличить отступ Уменьшить отступ Маркеры Нумерация По ширине По правому краю По центру По левому краю read_me festival 1.2
read_me festival 1.2
программное обеспечение как произведение искусства
или художественные игры с софтом

Международный фестиваль read_me 1.2 посвящен художественному осмыслению программного обеспечения: настройкам, созданию и деконструкции софта. Воздействие на привычное восприятие программы и удар по традиционному взгляду на медиа пространство, демонстрация глубинных свойств и качеств программирования, поддержка идеологии «открытого кода» (open source), альтернативные способы работы и самовыражения художника - далеко не полный список целей фестиваля.

КОНЦЕПЦИЯ:
Весьма проблемный вопрос об отношениях художник - высокие технологии и производство, и, тем более, массовое производство, остается нерешенным по сей день. Какую позицию занять художнику и активисту перед лицом массового производства высокотехнической продукции, призванной служить художнику, интеллектуалу или скромному труженику компьютерной индустрии?
Современная ситуация:

  • заполнение публичного и личного пространства программными продуктами массового производства, коммерческими и далеко не всегда хорошо работающими: программы, выходящие под лицензией open source, подчас работают лучше;
  • предложение определенного способа работы как навязывание определенного способа мышления;
  • ряд программ расцениваются как художественные инструменты, дающие наконец художнику возможность "творить" в компьютерной среде, при том, как на деле они подчас манипулируют художником, ограничивая его творческую свободу, направляя его деятельность в предопределенное русло.
Пространство борьбы за публику, за внимание, за влияние на культуру почти полностью переместилось в социальное пространство медиа технологий. Художник, нацеленный исключительно на самовыражение, пусть даже посредством медиа технологий, не имеет шанса быть услышанным. Чтобы быть актуальным, художнику необходимо осваивать новые методы работы в социальных пространствах и реагировать на вопросы, занимающие общество.
Художник, внедряющийся в сферу производства и разработки программного обеспечения, которое якобы призвано облегчать людям жизнь на пути прогресса, имеет шанс найти свою аудиторию и реально влиять на культуру.
Художник, пародирующий коммерческую фирму в разработке программного обеспечения, способен повлиять на восприятие и мышление людей, к которым иначе он не имел бы доступа.
Художник, создающий или использующий программное обеспечение "по-другому", способен, хотя бы на время, победить коммерцию в ее вездесущности и привнести искусство в сферы, в которых его присутствие изначально не предусмотрено.

ЖЮРИ:
Эми Алекзандер
Кью П. Долл
Флориан Крамер
РТМарк
Алексей Шульгин

ПРИЗЫ:
Лучшие работы будут отмечены специальными денежными премиями от "РОСИЗО" и "Макрос-Центра":

  • 1-я премия - 500 долларов
  • 2-я премия - 400 долларов
  • 3-я премия - 300 долларов

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
прием заявок: октябрь 2001 - январь 2002
фестиваль: 18-19 мая 2002, Москва.

К артистическому программному обеспечению могут быть отнесены следующие работы:

  1. Инструкции (read_me) по перенастройке стандартного (общедоступного) софта, а также "заплатки" и любого рода "воздействия" на программное обеспечение, результаты которых незапланированы производителями и применение которых приводит к появлению художественного продукта.
  2. Деконструкция существующих программных продуктов, в том числе, компьютерных игр.
  3. Собственно программа, написанная с нуля с целью, отличной от обычных рациональных целей программного обеспечения, - то есть отказ от идеи программы как чисто прагматического инструмента (tool).

Если вы хотели бы взглянуть на работы в стиле artistic software, ознакомьтесь с проектами нашего жюри или в разделе ссылки.

Поскольку кураторы фестиваля не считали нужным делать рамки категорий artistic software слишком жесткими, авторам работ, не подпадающих под указанные выше категории, было предложено обсуждать вопрос участия с кураторами.

УСЛОВИЯ:

  1. Работы на read_me 1.2 могут быть отправлены авторами или по поручению авторов. К участию в фестивале можно также предложить понравившуюся вам работу, списавшись с ее автором/ами и кураторами фестиваля.
  2. Принимаются работы как предназначенные для загрузки и установки на компьютере пользователя, так и программы, выполняющиеся на сервере.
  3. Если объем текста-описания вашего проекта превышает 2 Кб или вы желаете включить в него картинки, html, ascii art и другое, просьба размещать такой текст на собственном сервере и присылать ссылку, которая будет помещена на сайте read_me 1.2.
  4. В рамках фестиваля невозможно охватить все разнообразие операционных систем и программ, работающих на необычных или не слишком распространенных платформах. В связи с этим на фестиваль принимаются проекты, работающие на PC и Mаc.
  5. Работы принимаются только через сайт фестиваля до официально объявленного deadline включительно - 31 января 2002 года.
  6. Отправляя заявку/работу на фестиваль, вы соглашаетесь на ее свободную публикацию на сайте фестиваля (включая разрешение на downloads) и возможную публикацию в каталоге-CD-ROM с лучшими работами read_me 1.2, который будет подготовлен и издан к офф-лайновой части фестиваля.
  7. Внимание: на фестиваль read_me 1.2 не принимаются компьютерные вирусы. Возможно, такая номинация будет введена в следующем году на read_me 2.3


ОРГАНИЗАТОРЫ:
Государственный Музейно-Выставочный Центр "РОСИЗО"
,
медиа-арт-центр "МАКРОС-ЦЕНТР"
(Москва)

"Макрос-центр" создан осенью 2001 года в Москве при Государственном музейно-выставочном центре Министерства Культуры РФ "РОСИЗО". Это инициатива, призванная реагировать на интересные и нетрадиционные явления в сфере медиа-арта, в пространстве пересечения искусства, культуры и новых технологий. "Макрос-центр" ориентирован на искусство, адекватное информационному обществу и новому мировому порядку, на активность, художественно и теоретически осмысляющую новую реальность. Деятельность Медиа-арт-центра направлена на создание поля работающих представлений об актуальном медиа-искусстве, на стимулирование интереса к новым художественным стратегиям и проектам, на организацию пространства, способного как поддерживать, так и инициировать различную художественную и критическую медиа-активность.
на сайт "Макрос-центра"


ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:
Австрийский Культурный Форум (Москва);
Посольство Швейцарии в Москве;
Pro Helvetia (Швейцарский Фонд Культуры);
Культурный Центр ДОМ

МЕДИА-ПАРТНЕРЫ:
Артменеджер, ГЦСИ Екатеринбург